Понедельник, 29.04.2024, 20:10

Приветствую Вас Гость | RSS

Савина Светлана Алексеевна , телефон 8-911-731-77-72 , (81361) 378-10 , savina7775@mail.ru , mstor777@rambler.ru
Меню сайта
Категории каталога
Все об Африканских карликовых ежах [0]
Все о Бельгийских овчарках [3]
Все о Бигле [10]
Все о Восточноевропейской овчарке [4]
Все о Западно-Сибирской Лайке [0]
Все о Козах [3]
Все о Московской сторожевой [4]
Все о Чихуахуа [1]
Все о лошадях Арабской породы [2]
Все о лошадях Башкирской породы [1]
Все о лошадях Русской рысистой породы [16]
Все о коровах Красной горбатовской породы [2]
Обо всем понемногу [18]
Все об Австралийских овчарках (аусси) [0]
все об Американском питбультерьере [0]

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи по породам » Все о Бигле

Основные правила воспитания БИГЛЯ (читать..)

Основные правила воспитания бигля

взято здесь..

Автор: КРИСТИН КРЕЮТЕР ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

С первых дней появления щенка в вашем доме, помните, что он обучается и воспитывается каждую минуту. Часто новый владелец имеет ошибочное мнение, что воспитание происходит только во время организованного обучения в отведённые для этого часы. Но щенок смышленое и очень восприимчивое животное, которое учится каждую минуту. И хотя достаточно легко сформировать приемлемые способы поведения на ранней стадии установления отношений, многие владельцы спонтанно обучают щенка плохим привычкам, даже не подозревая об этом.

ГЛАВНОЕ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ДЕЙСТВИЯХ

Основное правило воспитания – всегда быть последовательным. Это представляется важным не только для человека, отвечающего за воспитание и обучение командам, но и для всех членов семьи.

Например, если вы обучаете подходить к вам по команде «Ко мне!». А другой член семьи для выполнения этого же действия отдает другую команду, например, «Иди!», то собака может не понять вас. Обучение пойдет быстрее, если все члены семьи будут использовать одну и ту же команду.

Совет:
Возможно, вам покажется эффективным вывесить список команд для всех членов семьи в месте, где каждый сможет ознакомиться с ними. Когда вы начинаете отрабатывать какую-либо команду, всегда добивайтесь её полного исполнения, и только после того, как собака правильно выполнит её, похвалите или поощрите. Не хвалите за неудавшуюся попытку выполнить команду, неполностью или не точно выполненную команду. И только после её выполнения.

Если вы непоследовательны в своих требованиях, то и собака будет непоследовательна в выполнении ваших команд. Начальная стадия. В начале воспитания одно из важнейших требований звучит так: никогда не проси выполнить или не ожидай выполнения команды, которую щенок не понимает или от выполнения которой может уклониться.

Если вы не можете контролировать его реакцию или добиться выполнения команды, не отдавайте команды. Представим себе ситуацию, что ваш щенок не на поводке и вдруг увидел дикого кролика. Инстинктивно он побежит за кроликом. Очевидно, что, отдавая команду ещё не выдрессированному щенку «Ко мне!» в данной ситуации, вы не добьётесь её выполнения. Даже хуже, ваш щенок получает хороший урок, что он может игнорировать команды в ситуациях, которые вы просто не можете контролировать физически.

Лучшей реакцией с вашей стороны было бы подойти к щенку и остановить его погоню, если данное поведение кажется неуместным. Или, если в будущем вы собираетесь сделать его вашим помощником на охоте, а время и место позволяют, вы могли бы позволить ему побегать за кроликом.

ПООЩРЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Второе правило позитивного подхода к воспитанию: всегда поощряйте собаку за правильное поведение, никогда не поощрять неправильное поведение даже случайно. Предположим, что щенок научился уважать вас как лидера, у него сильное желание сделать вам приятное и он ожидает руководства с вашей стороны. Поощряя его за правильное поведение либо лакомством, либо просто похвалив, вы недвусмысленно сообщаете ему об этом. В начале вы пытаетесь сделать так, чтобы у щенка не было возможностей сделать ошибку, чтобы он попадал в такие ситуации, в которых всегда выполнял бы команду правильно. Это умение, которым некоторые владельцы собак владеют от природы, другим этому надо учиться.

Похвала важна для собаки, так как таким образом вы выражаете своё одобрение действиями собаки. Однако здесь важно не переборщить. Поощрительное слово, лакомство, поглаживание за ухом – хорошие способы поощрения. Тем не менее, словообильное поощрение или большое количество лакомства может отвлечь внимание вашей собаки от обучения и не закрепит желаемое поведение.

Возможно, в предыдущем абзаце вас удивило предупреждение не поощрять неправильное поведение. А кто же этого не понимает? Конечно, вы не хотите поощрять нежелательное поведение специально. Однако многие неопытные владельцы делают это непроизвольно, даже не сознавая. Пытаясь успокоить или поправить свою собаку, они непроизвольно много раз поощряют её неприемлемые действия.

Один пример:
щенок плачет, когда его поместили в свой ящик. На свете немного звуков, которые вызывают большую жалость, чем плачь щенка, протестующего против заточения в ящике. Самая правильная реакция с вашей стороны была бы проигнорировать этот плачь.

Если вы подойдёте успокаивать его ласковыми словами или того хуже вынете его из ящика, вы даёте ему то, чего он добивался – ваше внимание. Тоже самое происходит, если вы подходите и ругаете его: он опять добился своего. Для него ваше неодобрение его поведения всё равно лучше, чем одиночество в ящике. И в том и в другом случае владелец поощрил нежелательное поведение щенка. Щенок усвоил, что плакать – хорошо, и это становится манерой его поведения, которую он будет использовать чаще и чаще в будущем.

Бигли очень смышлёные и, если им предоставляется возможность, быстро выучиваются манипулировать своими хозяевами. К счастью, они также быстро прекращают это делать, если их к этому не поощрять. Именно поэтому игнорировать нежелательное поведение – лучший способ прекратить его проявление.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ

Помните, чтобы достичь успеха, занятие должно быть не продолжительным и насыщенным. Бигли, как и все собаки, имеют непродолжительные периоды концентрации внимания. Независимо от возраста щенка, вы добьетесь наибольшего успеха при продолжительности занятия не более 10-15 минут.

Вам следует попытаться сделать занятие приятным для вас обоих. Более продолжительные занятия могут наскучить щенку, и он уже ничего не будет усваивать. Когда это случится, вы, вероятно, начнёте раздражаться. В таком состоянии, если вы потеряете терпение, занятие может отрицательно сказаться на ваших отношениях с собакой.

Пытайтесь проводить занятия в спокойной обстановке, чтобы ничто не отвлекало щенка. 10-ти минутные занятия каждый день принесут больше пользы, чем одно часовое занятие раз в неделю. Так как щенок учиться каждую минуту, у вас будет достаточно дополнительных возможностей его обучения кроме формального занятия. Когда вы замечаете в обычной обстановке, что щенок делает что-либо, чему вы пытаетесь его научить во время занятия, не упускайте возможности поощрить его правильное поведение. Своей настойчивостью, правильным использованием системы поощрений щенок усвоит, что вы от него хотите и будет правильно реагировать на ваши команды.

ОБУЧАЕМОСТЬ

Способность к обучению зависит частично от основных характеристик породы и индивидуальных качеств каждой собаки. В общем, обучаемость – это способности собаки к обучению и её желание учиться, в данное понятие входит способность к концентрации внимания и качество выполнения команд.

Хотя бигли очень смышленые и общительные собаки, большинство дрессировщиков отмечают, что они не очень обучаемы. Часто у них отсутствует концентрация и мотивация выполнения команд с энтузиазмом и точностью, присущей таким породам как колли и ретриверы. Благодаря многовековой селекции специфически охотничьих характеристик, бигль более расположен к независимому и творческому мышлению.

УМ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Более низкая степень обучаемости никоим образом не свидетельствует об отсутствии или нехватке ума. Бигли обладают поразительными способностями к усвоению и решению сложных задач. А по определению Ум – это способность думать и решать проблемы. Нельзя говорить, что какая то порода более или менее умна по сравнению с другой, так как каждая порода генетически спрограммирована для тех или иных задач и их решения с большей или меньшей степенью легкости.

Поэтому, когда ваш щенок медленнее осваивает команды, чем соседский ретривер, это не означает, что он тупой, а просто он является другой, более независимой личностью.

Бигль выводился и воспитывался, чтобы думать самостоятельно, работать независимо и на некотором расстоянии от хозяина. Это не означает, что его невозможно дрессировать, просто процесс дрессировки более трудоёмок. Вам самому необходимо иметь быстрое и творческое мышление, какое присуще вашему щенку, чтобы хорошо выдрессировать его.

Постарайтесь делать занятия интересными и всегда поощряйте его обращаться к вам, его лидеру, за руководством и одобрением.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

Независимо от используемых методов, при дрессировке применяется положительное и отрицательное подкрепление. Положительное подкрепление включает использование поощрений, которые способствуют закреплению желаемого поведения.

Отрицательное подкрепление включает корректирующие и дисциплинарные воздействия, результатом которых является уменьшение нежелательного поведения. Помните, что термин корректирующие и дисциплинарные воздействия не означают автоматически применения физического наказания и побоев вашему биглю.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Положительное подкрепление является одним из самых сильнодействующих средств в формировании или исправлении поведения собаки. Положительные стимулы сразу после требуемого поведения способствуют повторению этого поведения в будущем.

Важным моментом здесь является время предъявления положительного стимула, чтобы собака могла связать стимул с желаемым действием, что повышает эффективность подкрепления. Поощрения.

Поощрения можно разделить на две группы:
1. Основные. Они включают в себя поощрения, которые внутренне являются таковыми для бигля: лакомства, поглаживание, любимая игрушка или деятельность.

2. Вспомогательные. Они представляют собой поощрения, которые собака воспринимает как таковые в результате обучения и признания её правильного поведения, например: ласковое слово, щелчок пальцами и т.д.

Начиная работу по дрессировке, возможно, вы оцените как наиболее продуктивный способ мотивации основные поощрения в сочетании со вспомогательными. Поощрением может являться всё, что мотивирует вашу собаку.

Бигли очень любят кусочки сухого корма или маленькие кусочки сосиски. Хотя есть собаки, которые мотивируются вербальными поощрениями, большинство биглей должны научиться принимать похвалу в качестве вспомогательного поощрения, ассоциируя её с чем-то более привлекательным.

Прежде чем вы предположите, что эта система позитивного подкрепления потребует от вас постоянно носить в кармане какие-нибудь лакомства, хочу вас заверить, что это не так. Конечно, в процессе обучения новому для него поведению неплохо поощрять каждое правильно выполненное действие, но после овладения им следует применять подкрепление время от времени.

Хвалите вашего бигля за правильное поведение каждый раз по мере его исполнения, но давайте лакомство или другой основной мотиватор поведения только иногда. Таким образом, вы добиваетесь формирования более последовательного выполнения команд: бигль выучит, что, если он продолжит выполнять требуемую команду, он, в конце концов, получит поощрение, которое он любит.

ПРАВИЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Я повторяю, что дисциплинарное воздействие не означает физического наказания собаки. В большинстве случаев, особенно когда речь идёт о щенке, лучшим способом коррекции является переключение внимания.

Когда вы видите какое-то нежелательное действие со стороны собаки, остановите его выполнение и незамедлительно замените его положительным поведением. Ограничьтесь командой «нельзя», произнесенной резким голосом, похожим на материнское рычание, когда щенок неподобающе себя вёл в ощенном боксе. Когда он откликнется на корректирующее действие с вашей стороны и прекратит нежелательное поведение, чтобы заняться каким-то более приемлемым действием, немедленно похвалите и поощрите его за послушание.

Таким образом вы переключите его внимание на приемлемое поведение без ущерба его самостоятельности. Пример: Вы видите, как щенок с энтузиазмом грызёт ваш ботинок. Вы оставили ботинок в зоне досягаемости щенка, и он, естественно, не знает, что вы это сделали не для него.

Резкое «нельзя» достаточно показывает ваше неудовольствие, после чего забираете ботинок и заменяете его чем-то предназначенным для этого. Когда он принимается грызть разрешённый вами предмет, вы хвалите его за правильное поведение.

Наказание
Это не самый лучший способ коррекции поведения. Он создает больше проблем, чем помогает решить их. Недостатки наказания многочисленны. Попытка наказать не только не убирает нежелательное поведение, она может убрать требуемое поведение. Классическим примером является пример с собакой, которая сорвалась с поводка и не сразу подходит, когда её зовут. Когда же наконец она подходит к хозяину, её наказывают шлепком или ругают. Или хозяин бегает за ней и ловит, чтобы наказать.

Ну и что же происходит? В первом случае собака ассоциирует команду «Ко мне» как наказание. Хозяин применил отрицательное подкрепление к правильному действию, тем самым уменьшил вероятность его повторения. Во втором случае собака не понимает, за что её наказали, доверие падает до нуля, собака старается избегать хозяина в будущем. Поэтому прежде вы прибегните к наказанию как средству изменения поведения, спросите себя, безопасно ли оно и будет ли эффективным. Затем рассмотрите вопрос, действительно ли оно поможет в ликвидации нежелательного поведения.

Ваш подход к дрессировке будет в большей степени зависеть от вашего видения отношений между вами и собакой. Вы сможете сформировать взаимно хороший контакт с собакой, которая будет уважать вас и с удовольствием находиться в вашей компании, применяя положительное подкрепление вместе с правильно выбранными дисциплинарными воздействиями. Или применять наказание с целью воспитать послушание, рискуя никогда не научить собаку доверию и выполнять ваши команды только из-за страха наказания.

Примечание: Коррекция поведения, чтобы быть эффективной, должна проводиться в тот момент, когда собака выполняет нежелательное действие.

Никогда не наказывайте или проводите коррекцию постфактум, так как собака не помнит действия и будет крайне удивлена вашими нападками на неё. У неё сложится о вас впечатление как о непредсказуемом человеке. В дальнейшем её реакция на физическое наказание будет страх, недоверие и даже агрессия.

МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ

Сегодня имеется широкое разнообразие методов дрессировки. Не существует одного идеального метода для каждой собаки и для любой обстановки.

Как же выбрать лучший метод для дрессировки бигля? Надо ориентироваться на вашу индивидуальность, индивидуальность вашей собаки, цели, на которые вы ориентируетесь в отношениях с собакой, ваши устремления относительно более продвинутой дрессировки и видов деятельность. Так же примите во внимание ваши личные качества и опыт воспитания собак.

Если вы выбрали эффективный метод, подходящий вам и вашей собаке, не обращайте внимания на критические замечания других владельцев, которым нравится какой-либо другой метод. Однако не отбрасывайте автоматически предложения по преодолению какой-либо специфической проблемы только потому, что они не соответствуют используемому вами методу. В определенных обстоятельствах может оказаться, что это то, что вам нужно.

ВИДЫ ДРЕССИРОВКИ

Обучение вашего щенка можно разбить на три основных вида. Каждый следующий вид базируется на предыдущем.

1. Первый наиболее важный вид – обучение приемлемому поведению. Он включает всё, что сделает бигля полноценным членом вашей семьи. Обучение включает приучение к туалету, выгул на поводке, правильное поведение дома и в общественных местах.

2. Обучение послушанию, включающее в себя выполнение определенных задач по команде. Традиционные команды: к ноге, назад, сидеть, стоять. Этот вид обучения не имеет целью улучшение поведения, а лишь точное и мгновенное выполнение команд.

3. Последний вид обучения – продвинутый этап обучения специальной деятельности такой как охота, соревнования на местности или соревнования на ловкость (эджилити). Этот вид дрессировки выявляет способности бигля выполнять тот вид деятельности, для которой он предназначен, или участие в спортивных видах деятельности, в которых вы и ваш бигль могли бы с удовольствием участвовать.

ЛАКОМСТВО В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ДРЕССИРОВКИ

Одним из самых противоречивых методов дрессировки является использование лакомства. Следует отметить, что его правильное применение даёт хорошие результаты.

В чем тогда состоит спор? Некоторые считают, что собака должна выполнять команды просто потому, что вы их даёте, а не в надежде на вознаграждение. Они полагаются на выполнении, в основе которого лежит уважение и подчинение хозяину. Другие отстаивают применение лакомства в дрессировке. Они полагают, что для качественного выполнения команд требуется поощрение или мотивирование. За некоторыми исключениями лакомство является лучшим вознаграждением и обеспечивает сильную мотивацию модификации поведения.

К сожалению, данный спор носит скорее философский, чем практический характер. Но у каждой стороны в данном споре есть сильные аргументы в свою пользу. Когда лакомство используется в качестве взятки за выполнение команды, щенок может отказываться выполнять команду, пока не получит её. Тем не менее следует различать использование лакомства в качестве взятки или вознаграждения. Взятка. Взятка – это предложение, сделанное с целью мягкого убеждения собаки сделать то, что она предпочла бы не делать. Она предлагается заранее с целью обеспечения выполнения требуемого поведения.

Вознаграждение
Вознаграждение предлагается после демонстрации требуемого действия в качестве положительного подкрепления. Взятки следует использовать в очень маленьких дозах и почти никогда в качестве инструмента дрессировки. Взятки могут пригодиться в ряде потенциально опасных ситуаций.

Например, щенок случайно выбежал из дома и побежал к дороге. Если он ещё не усвоил команду «назад», эффективным средством вернуть его в безопасное место будет предложение лакомства.

Сторонники использования лакомства при дрессировке считают взятку неправильным использованием лакомства. Они придерживаются практики различных способов подкрепления, которые описывались выше. Пока ваш щенок учится какой-нибудь новой команде, вознаграждение необходимо, но как только он понял, что делать, вознаграждение в виде лакомства должно использоваться реже.

В результате вы получите бигля, который высоко мотивирован и будет стараться выполнить требуемую команду в надежде получить редкое вознаграждение. Как дрессировщик вам необходимо понаблюдать и понять, что для вашей собаки является лучшим мотиватором: лакомство или что-то ещё. А также определиться с тем, в какой момент, и как часто использовать вознаграждение с наибольшей отдачей.

КЛИКЕР-ТРЕНИНГ

В настоящее время популярным способом положительного подкрепления является кликер-тренинг. Кликер представляет собой маленькую коробочку из пластика с металлической полоской, которая издаёт резкий щёлкающий звук, когда вы её тяните на себя, а затем отпускаете. Этот метод тренинга использует своевременный звуковой сигнал для сообщения собаке, что она точно выполняет необходимое действие.

За сигналом сразу следует угощение лакомством, похвала или другое поощрение вашей собаки. Звуковой сигнал всегда означает «ты выполняешь точно, что я хочу» и «сейчас тебя поощрят». Некоторые предпочитают этот метод обычному подкреплению, так как легче научиться своевременно щёлкать при выполнении требуемого действия.

Однако этот метод требует, чтобы вы постоянно носили кликер на начальной стадии обучения или научились сами воспроизводить его. По мере того, как собака овладевает необходимыми умениями, необходимость щёлкать при каждом случае выполнения команды отпадает. Но вместо него вы снова будете применять другое подкрепление.

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ ТРЕНИНГ

Как и при любом подходе к дрессуре, цель данного вида тренинга помочь собаке понять, какое поведение считается правильным, а какое неприемлемым. Вашей собаке предоставляется выбор или выполнить требуемое действие и получить похвалу или не подчиниться и получить неприятные последствия. Неприятными последствиями может быть одёргивание и ослабление поводка во время команды «к ноге».

Целью является обеспечение своевременной коррекции действий, которая достаточно неприятна, чтобы бигль захотел избежать её. Этот тренинг учит бигля, что существует причинно-следственная связь между его поведением и моментальными последствиями. Коррекция проводится таким образом, что бигль ассоциирует дискомфорт не с вами, его дрессировщиком, а со своими собственными действиями. При правильном использовании метода нежелательное действие может быть остановлено быстрее, чем при перенаправлении действия в приемлемое русло.

Звучит заманчиво, не так ли? Самым значительным недостатком этого метода для многих хозяев в его правильном применении. Для того чтобы эффективно и точно передать, какое же было нежелательное поведение, дрессировщик должен использовать его в нужный момент, своевременно и рассчитать силу. К сожалению, многие из нас имеют слабое представление о своевременности и пределах силы. Результатом частого и неэффективного использования метода может быть игнорирование вас, переход от коррекционных действий к наказанию, разрушении контакта, которого вы так упорно добивались.

Но будут представлены и коррекционные методы. Их правильное использования с целью достижения приемлемого поведения. Успешное воспитание потребует последовательности. Настойчивости, терпения и правильного распределения времени. Не ждите быстрых результатов. Составьте расписание тренировок, включающее регулярные ежедневные занятия. Придерживайтесь этого расписания. В конце концов, ваши усилия окупятся, и у вас будет приятный друг семьи в лице вашей собаки.
Категория: Все о Бигле | Добавил: Svetik (13.07.2013)
Просмотров: 1638 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0